Тенденция снижения количества жалоб на работу системы ЖКХ будет продолжаться и обусловлена повышением эффективности работы службы 115 и иными предпринимаемыми в стране мерами.
Об этом сообщил сегодня на совместном заседании палат белорусского Парламента Министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Геннадий Трубило.
Отвечая на вопрос депутата Марины Шкроб о ситуации с проблемными обращениями граждан, касающимися системы ЖКХ (в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и организации системы ЖКХ за январь – сентябрь поступило 37761 обращение граждан, что составляет 81,5 процента к аналогичному периоду прошлого года), глава МЖКХ сообщил:
– С жилищно-коммунальным хозяйством сталкивается каждый гражданин нашей страны, поэтому наличие обращений вполне ожидаемо. Что касается снижения числа обращений, касающихся системы ЖКХ, оно произошло благодаря тому, что более эффективно налажена наша работа со службой 115. Директивой Президента определено, что раз в квартал местные органы власти должны рассматривать обращения граждан и главные их претензии на заседаниях исполкомов. В свою очередь Министерство жилищно-коммунального хозяйства раз в месяц, проводя коллегии в регионах, заостряет на этом внимание, заслушивает местных руководителей и разбирает практически каждый вопиющий случай. Также мы разбираем вопросы взаимодействия службы 115 с исполнителями услуг – и тенденция к снижению даже незакрытых обращений в эту службу налицо.
Геннадий Трубило добавил:
– Думаю, с учетом того, что на сегодняшний день жалобы по вопросам эксплуатации жилья занимают не более 30 процентов, с учетом принятых решений, которые на сегодняшний день уже реализованы, например, отремонтировано 1,2 млн кв. м кровли, количество жалоб будет уменьшаться.
Сегодня перед парламентариями с докладом на тему «О мерах по повышению эффективности работы строительного и транспортного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства» выступил заместитель Премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак.
По материалам СБ-Беларусь сегодня