Отдел по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации (в дальнейшем - отдел) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата министерства.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, директивами, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, распоряжениями Администрации Президента Республики Беларусь, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, Положениями о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и о регулировании процедурных вопросов деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, приказами и указаниями Министра и его заместителей, Положением о режимно-секретном органе министерства, а также настоящим Положением.
Основными задачами отдела являются:
- организация работы с населением по месту жительства и собращениями граждан в свете требований Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан" и требований Президента Республики Беларусь, как в центральном аппарате министерства, так и в государственных организациях, подчиненных Минжилкомхозу, юридических лиц негосударственной формы собственности, принадлежащие Республике Беларусь акции (доли) которых переданы в управление Минжилкомхоза, управлениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства облисполкомов, ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (в дальнейшем – в организациях системы);
- рассмотрение, анализ поступающей в центральный аппарат министерства корреспонденции от органов государственной власти и управления, общественных организаций, граждан, публикаций в средствах массовой информации (в дальнейшем - СМИ) и выработка предложений по совершенствованию деятельности и реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, направленных на повышение эффективности, надежности, функционирования систем жизнеобеспечения и социальной защиты населения;
- разработка во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления, отраслевыми управлениями центрального аппарата министерства нормативных правовых актов, направленных на совершенствование действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства;
- принятие необходимых мер по обеспечению снижения количества обращений граждан, по совершенствованию работы с документами и оптимизации документооборота, как в центральном аппарате, так и в организациях системы;
- оказание консультативной и методологической помощи организациям системы по вопросам, находящимся в компетенции управления;
Отдел министерства в соответствии с возложенными на него основными задачами:
- обеспечивает выполнение требований законодательства вышестоящих органов, решений коллегий, постановлений и приказов министерства по направлениям деятельности управления;
- готовит обзор республиканской печати о деятельности организаций системы жилищно-коммунального хозяйства для рассмотрения его на еженедельных оперативных совещаниях с последующим размещением на сайте Минжилкомхоза;
- обобщает и анализирует поступающие в центральный аппарат министерства и организации системы обращения граждан и принимает решения в пределах своей компетенции. Вносит руководству министерства предложения по совершенствованию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и оптимизации документооборота;
- организует работу по приему руководством министерства, начальниками структурных подразделений центрального аппарата министерства посетителей по личным вопросам, в том числе и по месту жительства и проведению встреч в трудовых коллективах организаций системы, других отраслей с информированием населения в СМИ о времени и месте приема;
- организует проверки состояния работы с обращениями граждан в организациях системы в соответствии с планами основных мероприятий министерства, приказами министерства, указаниями вышестоящих органов и руководства министерства. Готовит вопросы по этому направлению деятельности министерства на заседания коллегии;
- организует обучение кадров, связанных с обслуживанием населения, приемом граждан, через отраслевую систему учебных заведений.
- организует разработки отраслевых нормативных документов, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан и сокращения документооборота;
- анализирует и осуществляет контроль за состоянием работы по ведению делопроизводства и исполнительской дисциплины в структурных подразделениях центрального аппарата министерства, вносит руководству министерства предложения по совершенствованию данной работы;
- ведет делопроизводство по письмам, жалобам и заявлениям граждан, поступающим в центральный аппарат министерства, а также по другим вопросам входящих в его компетенцию, осуществляет меры по контролю за их рассмотрением, в установленном законом порядке;
- осуществляет сбор и анализ ведомственной статистической отчетности, относящейся к сфере деятельности управления;
- обеспечивает работу архива центрального аппарата министерства, приема, учета, хранения и использования дел, законченных делопроизводством, оказывает методическую помощь подведомственным архивам;
- обеспечивает методическое руководство по организации ведения делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата министерства и в организациях системы;
- взаимодействует со СМИ в пределах возложенных на управление задач, в том числе в части разъяснения компетенции министерства;